Определение:
eCPC (эффективная стоимость клика) — это стратегия определения ставок, используемая в мобильной рекламе, которая автоматически корректирует ставки с целью максимизации конверсий, удерживая при этом стоимость клика в пределах целевого лимита, установленного рекламодателем.
Формула:
eCPC = Total Ad Revenue / Total Clicks
Что такое eCPC?
Если КПК Показывает, сколько вы платите за клик, а eCPC — сколько каждый клик приносит в действительности.
Эффективная стоимость клика — это одновременно показатель эффективности и стратегия определения ставок. Как показатель, он отражает реальную доходность каждого клика по вашим объявлениям. Как стратегия определения ставок, она использует эти данные для автоматической корректировки ставок в режиме реального времени: повышая ставки, когда клик с высокой вероятностью приведет к конверсии, и снижая их, когда такая вероятность низкая.
В результате получается более продуманный и гибкий подход к торги что позволяет поддерживать высокий объем конверсий, не допуская при этом выхода затрат из-под контроля.
Как рассчитывается eCPC?
Сайт формула расчета эффективной стоимости клика все очень просто:
eCPC = Total Ad Revenue / Total Clicks
Оба показателя взяты непосредственно из отчетных данных рекламной сети.
Например:
- Ваша кампания приносит $3,000 в виде дохода от рекламы
- Рекламная сеть сообщает 6 000 кликов
- eCPC = $3 000 / 6 000 = $0,50 за клик
Отслеживание показателя eCPC на протяжении времени позволяет достоверно определить, приносят ли ваши клики реальный доход или просто расходуют бюджет.
Как работает система ставок eCPC
С Определение ставок по eCPC, рекламодатель устанавливает целевую стоимость клика (CPC) в качестве верхнего предела. Далее система берет на себя управление, автоматически повышая или понижая ставки на отдельных аукционах в зависимости от вероятности того, что клик приведет к конверсии.
На практике это означает:
- Ставки повышаются, когда сигналы указывают на то, что вероятность конверсии при нажатии на рекламу выше
- Ставки снижаются, когда вероятность конверсии ниже
- Общий показатель CPC остается в пределах целевого диапазона, установленного рекламодателем
Этот подход занимает промежуточное положение между полностью ручным управлением ставками CPC и полностью автоматизированными стратегиями, такими как целевой CPA или целевой ROAS. Вы сохраняете эффективный контроль над затратами, при этом пользуясь преимуществами автоматизации.
eCPC и другие стратегии назначения ставок
Мобильным маркетологам доступно несколько стратегий назначения ставок. Ниже приведено сравнение eCPC с наиболее распространёнными из них:
| Стратегия участия в торгах | Как это работает | Идеально подходит для |
| Руководство по CPC | Вы устанавливаете фиксированную ставку за клик | Полный контроль, меньшие по масштабу кампании |
| eCPC | Автоматически корректирует ставки в пределах заданного целевого значения CPC | Конвертация остатков и контроль затрат |
| Целевой CPA | Оптимизирует с учетом целевого показателя стоимости привлечения клиента | Кампании, ориентированные на конверсию |
| Целевой ROAS | Оптимизирует с учетом целевого показателя доходности | Масштабирование, ориентированное на выручку |
eCPC — это хороший компромисс. Он обеспечивает более высокую степень автоматизации по сравнению с ручным CPC, но при этом не лишает вас полного контроля, как это происходит в случае с целевым CPA или целевым ROAS.
В чём заключаются преимущества eCPC?
Больше конверсий без потери контроля над затратами
Поскольку eCPC корректирует ставки с учетом сигналов о конверсиях, эта стратегия, естественно, приносит больше конверсий, чем фиксированная ручная стратегия CPC. А поскольку она не выходит за пределы заданного целевого CPC, расходы при этом не выходят из-под контроля.
Меньше времени на ручную обработку заявок
Управление ставками в больших масштабах отнимает много времени. Функция eCPC автоматизирует рутинную работу, позволяя уделить больше времени разработке рекламных материалов, настройке таргетинга и выработке стратегии, а не постоянной корректировке ставок.
Более разумное использование вашего бюджета
Каждый доллар приносит больше пользы, когда ставки корректируются с учетом вероятности конверсии. В каналах с eCPC расходы направляются на клики, которые с наибольшей вероятностью принесут результат, а на те, которые этого не сделают, — сокращаются.
Гибкость и прозрачность
Поскольку целевой показатель CPC устанавливает рекламодатель, вы всегда знаете, в каких пределах работает система. Никаких неожиданностей и никаких неконтролируемых расходов.
Измерение показателя eCPC в Тэндзине
Tenjin объединяет данные о кликах и доходах из ваших рекламных сетей в одном месте, что упрощает расчет и отслеживание показателя eCPC по всем вашим кампаниям. В сочетании с Конверсия данные, LTV показатели, а также ROAS Благодаря отчетности вы получаете полный контекст, необходимый для того, чтобы понять, действительно ли ваша эффективная стоимость клика приносит пользу на последующих этапах воронки продаж.