Роман Гарбар
27 июля 2017 года
При оценке эффективности рекламных кампаний вы будете использовать либо показатель ROI (рентабельность инвестиций), либо показатель ROAS (рентабельность рекламных затрат). Однако эти показатели не являются полностью взаимозаменяемыми: у каждого из них есть своё стратегическое назначение.
Еще несколько лет назад большинство компаний даже не задумывались о том, стоит ли переходить на слегка иной показатель эффективности. Но сегодня рентабельность рекламных кампаний зачастую балансирует на грани. Замена ROI на ROAS или наоборот может сэкономить трудозатраты и помочь быстрее принимать правильные решения.
Рентабельность инвестиций
Показатель рентабельности инвестиций (ROI) выражается в процентах. Ваше уравнение должно выглядеть следующим образом:
% ROI = (выручка – расходы на рекламу) / расходы на рекламу
Важный вывод: показатель ROI может оказаться отрицательным — даже если рекламная кампания оправдывает ожидания!
Рентабельность рекламных затрат
В отличие от ROI, показатель ROAS выражается в долларах.
$ ROAS = выручка / расходы на рекламу
Важный вывод: показатель ROAS показывает, сколько долларов (или центов) вы получаете в качестве дохода на каждый $1, потраченный на маркетинг. Это значение может быть меньше $1 (что означает убыток, если учитывать только ценность привлечённого пользователя), но не может быть отрицательным.
Когда использовать показатель ROAS или ROI
Бизнес-приоритеты определяют, какой из этих показателей следует использовать. Проще говоря, ROAS чаще применяется при оптимизации с целью роста, а ROI — при оптимизации с целью получения прибыли. Рассмотрим следующую задачу:
Доход от привлечённых пользователей: $9
Расходы на рекламу: $10
ROI = (9 – 10) / 10 = -10%
ROAS = 9 / 10 = 90%
Для недавно выпущенной игры, ориентированной на привлечение новых пользователей, подобная рекламная кампания, возможно, достигает своей цели — расширения пользовательской базы. Таким образом, показатель $0.90, получаемый в доход на каждый $1, который компания тратит на рекламу, выглядит оправданным: очевидно, что кампания несет убыток в размере $0.10 в стремлении увеличить популярность приложения.
Отрицательный показатель рентабельности инвестиций (ROI) может показаться проблемой, если вы стремитесь к росту — на самом деле это не так, но отрицательные показатели не вызывают одобрения на заседаниях совета директоров. Более того, показатель ROI свидетельствует о том, что вы (пока) не получаете прибыли, хотя полная картина пока не ясна.
С другой стороны, показатель ROI хорошо зарекомендовал себя в устоявшихся компаниях, поскольку именно такие компании в конечном итоге могут переориентироваться на получение прибыли. Например, большинство приложений из рейтинга самых прибыльных способны получать чистую прибыль с каждого пользователя, привлечённого через рекламу — и им это необходимо, поскольку многие из них привлекают большую часть своих пользователей исключительно за счёт рекламы. В данном случае отслеживание процентной рентабельности инвестиций (ROI) лучше подходит для выявления изменений в показателях эффективности.
Конечно, как ROI, так и ROAS в значительной степени зависят от, пожалуй, самого важного показателя из всех — пожизненной ценности клиента. Наши вводные материалы можно найти по ссылке LTV 101 и LTV 201 статьи.